суббота, 22 июня 2019 г.

Разборка электрического штопора J-Zao

Доброго времени суток, друзья! Я наконец-то вышел из загульных майских праздников и готов представить вам на обзор на электрический штопор от JD. Стойте! Не стоит сразу кидать в меня тапком за десятый обзор на данную тему. Я читал, анализировал, потом поехал в Грузию, купил вкусного винишка, распил его и решил сделать обзор с одной  лишь разборкой устройства, ибо всех просили, но портить корпус авторам было жалко. Исправляемся!
Перед разборкой освежим память. Электрический штопор представляет собой тубус с прозрачной частью и частью из нержавейки. Орган управления один и позволяет изменять направление вращения винтового металлического стержня. В комплекте со штопором нам дают подставку, которая выполняет функцию среза верхней части этикетки на бутылке красного, полусладкого или любого другого вина. Для зарядки же используется отдельный БП с выходом 6V/80mA.
Для работоспособности штопора был составлен маршрут Пятигорск - Тбилиси, дабы китайский гаджет можно было протестировать на открытии бутылочки Хванчкары. Поэтому затея с покупкой дешевого пойла из КБ была отметена на корню. Только настоящее вино, только хардкор! Работа штопора довольно медленная, по всей видимости сделано дабы произвести фурор на зрителя. Так же при включении загорается светодиодная подсветка, она не отвлекает и но и не доставляет какого-либо удовольствия.
Идея разборки пришла где-то на середине бутылки розового полусладкого. Обычно для этого  я оперирую теми картинками, которые демонстрируют на странице товара. Однако фотографий  штопора в разрезе на просторах интернетов  не нашлось, пришлось импровизировать с отвертками и молотком. Итого "кишки" стопора выглядят следующим образом:
Штопор представляет собой коллекторный электро двигатель с редуктором. Для питания используется 3 элемента Ni-Mh AAA на 600mAh с общим напряжением 3.6V. Вся аккумуляторная сборка приклеена наглухо к корпусу редуктора и электродвигателя.
Электродвигатель без каких либо обозначений, но очень похож на 540. Кстати, редуктор полностью пластиковый и приклеен так же наглухо к корпусу двигателя.
После редуктора находится проставка для фиксации в корпусе, а так же пружина, которая сжимается при извлечения пробки с бутылки. Выше проставки имеется кольцо для зарядки штопора и там же расположен светодиод подсветки.
В целом к монтажу элементов на плате претензий нет, но вот провода идущие на единственный орган управления можно было уложить более деликатно.
Кстати, в металлическом корпусе самого штопора, электроника отделяется пластиковым корпусом. Знал бы заранее конструкцию, не испортил бы внешний вид.
Проблем с обратной сборкой как было с отверткой J-Zao не было. Главное понять логику и смекалку китайцев. В итоге штопор был использован еще несколько раз, после чего был убран в шкаф в надежде на скорое возвращение. А на этом у меня все, всем спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий