Если у вас бывали случаи при покупке нового или б/у автомобиля, когда был необходим толщиномер лакокрасочной поверхности или просто интересует данное устройство в целом, его внутренности и работа, welcome под кат.
Посылка была отправлена почтой Финляндии и почти единственная запись при отслеживании, это нахождении на территории страны. Отправили в ноябре, получил в январе — вот и все, что имеем.
С почты был забран обычный желтый пакет, в котором находилась упаковка.
Толщиномер упакован в блистер с рекламной и технической информацией с обеих сторон.
На лицевой стороне, стороне крича: «это идеальный инструмент для промышленного автомобилестроения и автоторговли» и пара упоминаний о названии прибора, его цели, производителе
На задней же стороне введение с кратким руководством пользования и техническими характеристиками:
• Возможность измерения — толщина неметаллических покрытий на металлических поверхностях.
• Диапазон измерения — в пределах от 0 до 1.25 мм неметаллических покрытий на металлических поверхностях.
• Точность измерения — ± 0.02 мм.
• Источник питания — 3 В (батарея CR2032, 1 шт).
• Потребляемый ток — до 10 мА.
• Разрешение дисплея — 0.02 мм.
• Рабочая температура — в пределах от -5°C до +40°C.
• Рабочая влажность — в пределах от 5% до 95% относительной влажности без конденсата.
• Параметры хранения — в пределах от -20°C до +60°C, до 85% относительной влажности (без батареи).
• Размер — 80x42x24 мм.
• Вес — около 83 г (без батареи).
Вскрываем упаковку и достаем рекламный разворот поближе, обращая внимание на символ быстрого начала использования и соответствие международному стандарту ISO9001:2000.
Во внутренней стороне находится инструкция к устройству, а так же 2 калибровочные пластины
Инструкция
Буклет запечатан в полиэтилен, для этого достаем его с помощью ножа или варварски раздирая руками, как сделал я.
Внутри инструкция по эксплуатации к устройству от Richmeters, модель RM-660. 7 листов мелкого шрифта с полным отсутствием русского языка.
Калибровочные пластины
Данный прибор умеет замерять толщину лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях, которые магнитятся и не магнитятся.
Для этого в комплекте прилагаются калибровочные пластины, которые необходимо использовать перед каждым замером
Для удобства эксплуатации пластины отличаются по цвету, но так же и по весу с толщиной. Так же имеются ушки для ношения с устройством в связке.
Возьмем микрометр и замерим толщину, 0.95 у стали и 0.98 у алюминия
Толщиномер
Устройство выполнено из приятного на ощупь пластика с прорезиненными боковыми вставками для удобного хвата. Его габариты 80x42x24мм, в руке ощущается не более, чем брелок от автомобильной сигнализации
Ключевые особенности толщинометра:
• Цифровой жидкокристаллический экран.
• Функция удержания показаний.
• Калибровка нуля.
• В комплекте стальная и алюминиевая подложки.
• Индикация разряда батареи.
• Автоматическое отключение при отсутствии использования в течение 1 мин.
• Специальный колпачок для защиты датчика от повреждений при транспортировке.
Лицевая панель вмещает в себя небольшой экран и 3 органа управления:
• кнопка включения
• переключения магнитившейся/не магнитившейся поверхности (Fe/NFe — железо, не железо)
• выбор единицы измерения/калибровка
Тыльная сторона включает себя отсек под батарею, ушко под шнурок и отверстия для разбора устройства
Питается толщиномер от 1 батареи типа CR2032. В среднем на батарею придется потратить еще 100р. Не самый экономичный способ работы устройства
Для снятия крышки батарейного отсека следует провернуть ее по часовой стрелке (легко поддается ногтем).
Датчик толщиномера расположен в нижней части и спрятан пластиковым колпачком с обозначением модели устройства.
По тактильным ощущениям напоминает графит, внешне представлен в виде круга с 2мя выемками на фаске
Вскрытие устройства
Для вскрытия необходима маленькая крестообразная отвертка, с ее помощью откручиваем 4 винта по периметру задней крышки
Поддеваем чем-то плоским крышку и извлекаем ее. Под ней плата управления, которую удерживают боковые вставки
Боковые вставки — чистый пластик, но с ощущением прорезиненности с одной стороны. Вынимаем их и извлекаем плату
Тыльная сторона имеет 2 микросхемы, большая не имеет каких- либо надписей, поменьше же ATMLH-426. Я не силен в электронике поэтому, если кому интересно могу поискать лупу и снять еще что-то.
Самое большое смущение вызывает почти перекрестное расположение минусового контакта батареи и проводов идущих к датчику. По качеству исполнения платы можно поставить твердую четверку.
На лицевой части имеем экран, который держится на 4 винтах, для тех-кто не умеет разбирать/собирать, они не окрашены и отличаются от тех, что держат корпус
Здесь же можно отметить плохое качество пайки элементов питания и датчика
Но нас же еще интересует, что находится под экраном. Для этого откручиваем винты и извлекаем экран и видим бескорпусную микросхему
Следующим шагом сборка в обратном порядке. Напоследок, на боковых вставках имеются буквы L и R для правильного расположения при сборке устройства
Тестовый запуск
Сам датчик подпружиненный и для калибровки необходимо прижать его полностью к пластине и удерживать кнопкуZERO. После калибровки появится надпись CAL и следующим шагом можно уже производить замер так же прислонив датчик перпендикулярно поверхности.
В качестве подопытного кролика будет использован 2х месячный Volkswagen Polo Sedan 2015 года выпуска с железным кузовом под слоем ЛКП.
Для того, что бы понять производились ли какие-то изменения в лакокрасочной поверхности автомобиля, пройдем по нескольким симметричным точкам кузова.
Передние двери
Задние двери
Заднее крыло
Вывод: при заявленной погрешности устройства ± 0.02 мм в целом показания не идеальные, но близки к ним.
Следующим на очереди будет Audi A3 FSI 2015 hatchback, не бит и не крашен. Так как кузов алюминиевый (стало известно после неудавшихся замеров при калибровке по железной пластине, толщиномер просто не не мог посчитать), то калибруем прибор согласно немагнитящейся поверхности.
Заднее крыло
Задние двери
Передние двери
Переднее крыло
Вывод: после замеров AUDI с более точными показаниями по обе стороны автомобиля, складывается впечатление, что либо прибор лучше работает с алюминием, либо машина с завода выпущена даже без самых малых изъянов.
Hyundai Equus, битый весь левый бок
Переднее крыло
Передние двери
Задние двери
Вывод: отрехтованна качественно.
В качестве подведения итогов к этому прибору скажу следующее, если вы не перекупщик, а простой обыватель, который не хочет попасть в просак с покупкой б/у автомобиля, то лучше по спрашивайте у знакомых на наличие толщиномера. Ведь устройство не из самых дешевых, а может пригодиться всего несколько раз. А еще лучше возьмите со собой друга или двух, которые разбираются в машинах.
А ежели вы часто меняете автомобили и любите докапываться до правды о предстоящей машине, то я могу смело порекомендовать данный толщиномер, так как он может показать, не забываем о погрешности, более менее правдивые результаты.
Ссылка на товар
Комментариев нет:
Отправить комментарий